Торговый аудит [ритейл-аудит]: как превратить данные в рост прибыли
Аудит торговых точек: базис и важные элементы
- Наличие товаров, ценников: проверяется, есть ли на полках продукция бренда, полная ли линейка товаров, достаточен ли ассортимент и корректно ли установлены цены.
- Соблюдение правил мерчандайзинга: оценивается, насколько выкладка соответствует стандартам компании, включая расположение товаров, их видимость и доступность для покупателей.
- Порядок в торговых точках: учитывается чистота, организованность пространства и общее впечатление от магазина.
- Условия проведения акций: проверяется, соблюдаются ли условия специальных предложений, правильно ли оформлены рекламные материалы и информационные стенды. А также проверка работы промоутеров.
Все собранные данные оформляются нами в виде подробного отчёта, который становится основой для принятия Вами решений по улучшению работы торговых точек предприятия.
Преимущества, возможности торгового аудита для Вашей организации
1. Объективная оценка ситуации
2. Оптимизация выкладки товаров
3. Контроль за акциями
4. Повышение качества обслуживания
5. Экономия ресурсов
Аудит торговых точек сетей: схема выполнения
Подготовка
- На этом этапе определяются цели аудита, составляется список проверяемых параметров и подбирается команда аудиторов. Важно четко понимать, какие именно данные нужны для анализа. Но основе согласованных параметров составляется Техническое задание (ТЗ) на проведения торгового аудита.
Посещение торговых точек
- Аудиторы лично посещают магазины, где проводят визуальный осмотр, фотографируют выкладку товаров, проверяют наличие продукции и соблюдение стандартов и т.д. — в соответствии с ТЗ, фиксируют результаты проверок на на нашем Онлайн-сервисе отчётности исследований.
Анализ информации
- Собранные данные обрабатываются и анализируются. Это позволяет выявить закономерности, проблемы и потенциал для роста.
Подготовка отчёта
- По результатам аудита мы составляем подробный отчёт, содержащий рекомендации по улучшению работы торговых точек. Отчёт может включать графики, таблицы и фотографии для наглядности, состав отчётности согласуются с Вами на этап составления Технического задания аудита.
Реализация изменений
- На основе полученных данных Вы сможете внедрить необходимые и обоснованные изменения, будь то корректировка выкладки товаров, обучение персонала или модификация маркетинговой стратегии.
Преимущества регулярного аудита торговых точек
- Поддержка и увеличение продаж: благодаря регулярным проверкам можно быстро реагировать на изменения и минимизировать потери. Своевременное выявление проблем и их устранение позволяют не только сохранять набранные объемы торговли, но и помогают увеличивать выручку.
- Повышение лояльности клиентов: чистота, порядок и удобство в магазине создают положительное впечатление.
- Контроль мерчандайзинга: регулярный аудит в торговой сети помогает убедиться, что товары бренда представлены в точках продаж так, как задумано. Принятые меры по результатам аудиов позволяют оптимизировать выкладку товаров и поддерживать соблюдение стандартов мерчандайзинга постоянно, что в конечном итоге повышают интерес покупателей к Вашим товарам и торговым точкам в целом.
- Эффективное планирование закупок и логистики: постоянный аудит в торговых точках помогает определить реальные потребности по наличию товаров, более детально рассчитать необходимые объемы и позиции товаров для закупки и поставки.
5 причин заказать торговый аудит:
- Объективность: независимые аудиторы фиксируют реальную ситуацию, а не «отчёт для начальства».
- Удобная технология сбора данных: используем Онлайн-сервис отчётности с фотофиксацией и геометками. Все результаты в режиме онлайн.
- Глубокий анализ: Не просто «есть/нет», а выявление причин: почему товар отсутствует? (логистика, спрос), как выкладка влияет на конверсию.
- Рекомендации, а не цифры: в отчёте не только фотографии и графики, но и четкие рекомендации, которые помогут Вам повысить эффективность работы торговых точек уже в первый месяц после внедрения изменений.
- Масштабируемость: проверяем от 10 магазинов или сотни точек по всей России — одинаковое качество.
Не откладывайте развитие своего бизнеса на потом. Проведите аудит своих торговых точек или продаваемых товаров вашего бренда в торговых сетях — и Вы увидите, как небольшие изменения могут привести к заметным результатам в выручке!
Пример из практики, 2018 год: Для сети магазинов продуктов спортивного питания в ПФО в ходе торгового аудита мы выявили, что в 23,5% торговых точках товары и их акционные ценники размещены выше уровня глаз покупателей (администраторы этих точек считали, что чем выше акционный товар — тем он заметнее, а рекомендации головного офиса на этот счет молча игнорировали). После корректировки расположения — продажи акционных позиций в этих магазинах выросли на 12%.
Заказать торговый аудит
Москва, тел. 8 (495) 540-47-09, Санкт-Петербург и все города: 8 800 333-0-948, пн.–пт. с 10:00 до 19:00 (МСК).